Тюнинг автомобиля BMW 330d G-Power, BMW 330Xi, статья о BMW 330d G-Power, BMW 330Xi

Удивительноно тема противостояния бензиновых и дизельных автомобилей добралась и до раздела тюнингаВ очном споре сошлись две BMW 3й серии в кузове Е46Первая машина имеет великолепный турбодизель объемом 3 литрапрошедший доводку по технологии немецкой компании GPower.Вторая — с 3литровым бензиновым агрегатомк которому «прикручен» компрессорНа примере этих автомобилей интересно сравнить не только динамику и управляемостьно и затраты на доводкуДля испытаний специально было выбрано ночное времяВоздух прохладный — как раз точто любят моторы с нагнетателямиИ дороги пустые — раздолье для скоростных «волков в овечьих шкурах«, как любят называть эти машины владельцыТепловоз

Действительнооба автомобиля старательно скрывают свою бешеную сущностьОдин — черныйвторой — темносинийКолеса — стандартные «семнадцатые» диски от производителяНикаких кричащих обвесов и псевдоспортивных решенийДизельную машину так вообще украшает шильдик 318dТак что ходить разглядывать особо нечегопоэтому — сразу за руль и «тапку в пол«!Владелец дизельной «трешки» остановил свой выбор именно на этом экземпляре не случайноОн — один из первых автолюбителей новой волныкоторые осознали все преимущества использования дизельной технологии в «спортивных» целяхОсобенно при каждодневной эксплуатацииСудите самиДаже стандартный трехлитровый мотор выдает внушительные показателимощность — 208 л.с., момент — 410 НмА если немного поколдовать над силовым агрегатом?

Практика показалачто нужно не так уж много усилий (как техническихтак и финансовых), чтобы вплотную приблизить по динамике к таким автомобилямкак BMW M3 и Audi S4и поставить его в один ряд с японскими турбозажигалкамиМотору тривиально перенастроили «мозги» и облегчили дыханиеЭтих мер оказалось достаточно для тогочтобы планка мощности взлетела к отметке в 288 л.с. (!), а показатель крутящего момента перешагнул суперкаровский порог в полтысячи ньютонметровФантастикаНетдизельная реальность.

Пожалуйни один бензиновый мотордаже снабженный турбонагнетателемне способен в результате банального чиптюнинга и установки новых систем впуска и выпускабез изменения давления наддува (а именно это обещает GPower), прибавить более 80 силВ случае с дизелем научная фантастикакак уже было сказанообернулась реальностьюНельзя не восхититься инженерным гением создателей этого агрегатаТакой потенциал по форсировке!А если добавить сюда новые валы (со слов владельцапоставить их берется известная итальянская контора Colombo & Barianiи интеркулер повышенной производительностиподнять давление наддуваПолучится дизельный M3 — ни большени меньше!Однако и без того энерговооруженность седана оказывается очень высокойРабочий диапазон мотора подизельному узокМаксимальная мощность достигается на 4634 оборотаха момент в 530 Нм доступен на 2220Нельзя сказатьчто до 2000 двигатель мертвыйно самое интересное начинаетсякогда стрелка тахометра преодолевает этот рубеж.

В машине просыпается чудовищная паровозная тягакоторая неумолимо и мощно посылает ее впередНа первых двух передачах ощущение «паровоза» не столь явственноепонастоящему потенциал раскрываетсякогда автомобиль резко ускоряется со скоростей за 120 км/чПри этом нет ощутимого подхватада и звуковое сопровождение неявноетолько все быстрее набегают впереди едущие автомобилии все уже становится дорогаВозникает иллюзия управления болидом в компьютерной игреа пролетающие огни лишь усугубляют это ощущениеМ3 мы упомянули выше не зряВедь дизельный автомобиль позаимствовал у родственника ходовую часть и тормозапоэтому повадки у 330d GPower вышколенные и благородныеМашина словно стелется по дорогепроглатывая неровности и сохраняя максимальный контакт с полотномЕстественнонет нареканий к тормозам — информативность и эффективность на высотеНуа выезжать на безумной тяге дизеля из быстрых поворотов — особое драйверское блюдоКонцентрированный запас энергии мгновенно сообщает машине ускорениеНа трассе автомобиль без видимого напряжения набрал 250 км/ч по спидометру.Норвежский рецепт Второй участник теста может похвастаться более интересной судьбойВ Россию этот BMW 330Xi попал в 2004 годутри года спустя после схода с конвейераПричемпривезена машина была не из Европыа изза океанаУдивительночто именно в США удалось найти полноприводную «решку» с механической коробкой передач.

Почти сразу началась череда метаморфозв конце которой BMW превратилась из просто отличной машины в неординарнуюПервыми на этом пути пали катализаторыа вместе с ними и выпускной коллектор — замена штатного на Supersprint дала прибавку порядка 15 л.с. (кстатив Европе подобные коллекторы запрещены к использованию по экологическим соображениям).Следующим пунктом значилась установка компрессораХотя баварские моторостроители рьяно отстаивают принципы «атмосферной» идеологиитюнеры всего мира без сомнений и не без удовольствия устанавливают на BMW нагнетателиИз всех «компрессионных» мастерских предпочтение было отдано норвежской фирме ESSДля скорейшего достижения идеальных результатов решили устанавливать «норвежский» комплект на его родинеТак состоялось путешествие в край фьордов и селедкиКстатитамошние мастера с недоумением отнеслись к томучто русский энтузиаст записался к ним «а прием«, а уж когда он своим ходом примчался в северную странудолго не могли поверить своим глазамНо работу сделали добросовестно и быстро — 12 часови готово.Компрессор развивает давление наддува в 0,48 атм и гарантирует отдачу в 315 л.ссо стокового мотора.

Установщик заявляет 5,1 сек до «сотни«. Однако в данном случае цифры получилисьскорее всегонемного иныеСистема не оснащена интеркулером — плотность компоновки моторного отсека (автомобиль полноприводныйне позволила разместить дополнительный радиатор и соответствующие патрубкиРезультатом отсутствия промежуточного охлаждения стала чувствительность к погодным условиям — лучше всего двигатель чувствует себя в морозецПо той же причине оказалось невозможным сделать замеры характеристик доведенного моторастенд у норвежцев был рассчитан только на задний приводВидимоэто была судьбапотому что замерыпроведенные по возвращении в Москвутакже закончились неудачей и сломанным маховикомКстати в ESS попутно сняли и драконовский ограничитель скорости — на американской машине он срабатывал на 205 км/чТак что путь обратно в Москву «триста тридцатая» прошла на одном дыхании.

Вернувшись из Норвегиимашина сразу обзавелась маховиком и сцеплением от M5 (E39), которые были специально выписаны из СШАгде контора UUC Motorwerks адаптирует их для установки на E46В той же UUC была заказана короткоходная кулиса Short ShifterОчередным (четвертым по счетуэтапом преображения «решки» стала установка второй секции выхлопной системыОна так жекак и коллекторносит марку Supersprint и включает в себя резонаторзаднюю «очку» и xpipeПомимо тогочто такая рокировка прибавила около 15 л.c., машину наконецто стало слышноНа этом силовые экзерсисы пока закончились — на данный момент автомобиль имеет под капотом порядка 320 силЧто касается тормозовто штатные диски заменены на 16дюймовые перфорированные (фирменные BMW), а шланги — на армированные (UUC Motorwerks). Кстатиименно с новыми шлангами тормоза обрели желанную «упругость» и информативностьПодвеска осталась без изменений инадо сказатьеето как раз и не хватаетЗато комфортно и не вытряхивает душуКолеса и резина тоже штатные — Dunlop SP Sport 9000 размерности 225/45 R17Так чтоповторимсяпрактически ничто ни внутрини снаружи не выдает истинной сущности этого автомобиля.А сущность весьма незауряднаяМеханический компрессор наделил мотор впечатляющим запасом тяги с самых низов.

Мощный разгон так и норовит вырвать машину изпод водителяПохожечто потолок в 265 км/ч ограничен передаточными числами КПП — чувствуетсябудь здесь высшие передачи подлиннееBMW с удовольствием продолжил бы набирать скоростьБлагодаря короткоходному механизму четкость включений высокано и усилия возросли — передачи приходится втыкатьа к тугой педали сцепления необходимо привыкнуть.Мы просто не могли не выставить двух баварских волков друг против другаПри старте с места «компрессор» уходит вперед — сказывается наличие МКПППри разгоне с 40 км/ч картина похожаяа вот ускоряясь с вдвое большей скорости330d G power вплоть до 120 км/ч имеет преимущество почти в полтора корпусаИ лишь потом 330Xi настигает соперникаДуэль на высоких скоростях — от 180 до 240 км/ч победителя не выявляетмашины идут вровень.

Финансы

В заключение немного о финансовой стороне вопросаДизельный заднеприводный автомобиль с автоматической коробкой передач на сухом асфальте едет практически на равных с бензиновым компрессорнымоснащенным «ручкой» и полным приводомЭти «овцы» явно из одной стаиОднако итог следует подводитьучитывая еще и затраты (смтаблицы). Стоимость доработки дизельного мотора составила чуть больше ?2000Почти 300 сил и 500 Нм получены действительно малой кровьюЧто же касается бензинового двигателято здесь суммарная стоимость тюнинга перевалила за ?8000КаковоНельзя не учесть и расход топливаМы поинтересовались у владельцевкаковы средние показатели по бортовому компьютеруУ дизельной «решки» расход составил около 9 литрова у бензиновой19Вот почему по сумме данных мы отдаем предпочтение именно дизельному варианту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *